Касается родителей детей с выдающимися способностями и дополнительным образованием.
Что и требовалось доказать: ноябрь. Дети-очники в обычной школе болеют с середины сентября, крайне переутомлены с половины октября. На дополнительных занятиях после 7 уроков в общеобразовательной школе зевают и клюют носом, в выходные после дополнительных занятий учат уроки и ничего не хотят…
Кто доволен? Они не справляются – прочерчивается очень трудный путь к новогодним каникулам. А потом ещё как-то полгода нужно “продержаться” непонятно на чём.
Преподаватели профдисциплин давно бьют тревогу: НУЖНО РЕШАТЬ СРОЧНО! СЕЙЧАС!
Родителям пора немедленно оценить обстановку и принять решение в пользу ребенка: кого мы хотим воспитать из своих детей?
● Обычных граждан?
● Работников сферы достижений: артистов, музыкантов, спортсменов и так далее?
Пожалуйста, поймите, что ребёнок не должен выдерживать 10 лет СВЕРХнагрузки – это не проходит бесследно! Если он будет следовать принуждению (давясь музыкальной школой или хронической неуспеваемостью из-за съёмочного процесса / соревнований) – он возненавидит одно из двух: будущую профессию, либо…тех, кто принудил его мучительно страдать. Это выплывет не сразу, а с помощью…психолога лет так через 25, и человек поймёт, что жил не своей жизнью, а волей принуждения. Каково?
Срочно. Сегодня. Сейчас. Взвешиваем шансы – мы хотим, чтобы ребёнок пошел по профессиональной артистической или спортивной стезе – это значит, его решение поступать в театральный / физкультурный институт не повергнет вас в шок (вы же хотели пианино и флейту/ капоэйра “для общего развития” по 12 часов в неделю??!!).
Тогда нужно снять 7 уроков. Писать, читать, считать и многому ещё отлично научит онлайн-школа, выдаст ТОЧНО ТАКОЙ ЖЕ аттестат при занятости 3-4 часа в день.
Социума таким ребятам хватает на “работе” – страдать от изоляции они не будут. А высыпаться будут, и очень даже хорошо! В нашей школе, например, нет ничего лишнего. Только правильная по содержанию и объёмам академическая нагрузка.
Если у вас “нормальный” ребёнок, и вы хотите, чтобы он поступил в “приличный” вуз, обрёл “достойную” профессию и жил “как все”, благополучно, тогда стоит избавиться от иллюзий “общего развития” – не бывает фортепиано и сольфеджио в качестве кружка! Это – очень сложные предметы, это “трудный труд” как масло масляное! Стоит понять, так ли он необходим. Для души человек сам себе выберет занятие, в крайнем случае, освоит простой музыкальный инструмент. Если он сам не тянется и не проводит часы, импровизируя на рояле – значит, Моцарта в нём вы не погубите своим решением сосредоточиться на общей программе. Без “допов”.
Просто представьте, если после семичасового рабочего дня Вас ежедневно вызывал бы директор на совещание, и давал ТЗ до позднего вечера, которое точно не разгрести до завтра. Как бы Вам жилось?
Мы серьёзно. Кроме шуток юмора, дети не могут “бросить” это всё. Только взрослые могут помочь им справиться с нешуточной нагрузкой, которую навешивает современная реальность.
Пожалуйста, отставим в сторону свои амбиции и обратимся к счастливому детству. Каждый ребёнок по умолчанию этого достоин.
Ваша онлайн-школа АКСИУМИКС.