Какие учебные предметы изучают приспособленность к реальной жизни на планете Земля?
Необязательно, чтобы название начиналось с “гео”, хотя это самое очевидное:
география – что на карте, геология – что под ногами, геометрия – что в руках (прикладная математика).
Идём дальше: био- и зоология – кто вокруг, ботаника – можно ли съесть этот кактус?
Химия, физика – можно ли трогать это руками?
Каждый день есть, что узнать нового и потренировать память.
Да и устранить неграмотность!
Давайте начнем с увлекательнейшей картины – географической карты мира! Раньше мы уже выдвигали лозунг “глобус в каждый дом”
А сейчас развернем планету как шикарный красочный ковер. И начнем с той области, где проживаем: если вы находитесь в России – то и первоклашкам очень полезно знать, где какое море, через какие города протекают крупнейшие реки, какие вершины самые высокие, а мегаполисы – самые населённые.
И вообще, как не заблудиться в трёх соснах: скажите, что “ближе” – Сахалин, Камчатка или Чукотка?
Вот ещё мини-викторина для взрослых: ответьте без шпаргалки, какие из этих городов России и бывших союзных республик северные, а какие – южные:
Салехард, Самарканд, Магадан, Ереван, Мурманск, Сыктывкар, Йошкар-Ола, Воркута?
Согласитесь, это самые нужные знания – как для интересных путешествий, так и для понимания, как велика наша страна!
А для тех, кто живёт в других странах, тоже нелишне представлять, как выглядит окружение!
Это – замечательные яркие открытия каждый день, и можно на эту карту (помните идею – “доска Шерлока Холмса” в детской комнате?) наклеивать цветные бумажки с интересными сведениями и так познавать мир!
Настя:
– Пап, а что такое Индокитай? Почему не КитаИндия?
Папа Серёжа:
– А ты взгляни на карту: представляешь, сначала, оказывается, для “западного человека”, идет Индия, а потом Китай!
– А Гималаи и Тибет это одно и то же?
– А вот и нет – это разные части! Самые высокие горы получились от столкновения плит, а затем уже получились на земле “морщинки” поменьше. Пойдем, заглянем в атлас…
– Ух тыыы… вот это здорово!