😔Если проблема возникает, лучшее, что может сделать школа – посодействовать в ее решении, и точно не отворачиваться.
Вспомним наше детство и пугающее понятие “характеристика”: оно звучит сродни кляузе или жалобе, когда педагоги грозились направить оную в ГОРОНО! Дрожь по телу!
Если у ребенка возникают психологические проблемы, которые требуют направления к специалисту, школа не должна оставаться в стороне, но и не может “диктовать диагноз”.
Школа может составить для ученика лишь ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ характеристику. В которой возможно отобразить те стороны поведения ребенка, которые родитель не наблюдает, поскольку не присутствует на уроках и не знает, как в этом контексте – самостоятельной личности, ведёт себя ребенок.
Преподаватель наблюдает и оценивает следующие критерии:
✅понимание тем, успеваемость по предметам, поведение на уроках с точки зрения учителя и сообразно сообществу класса
✅далее идут сугубо “ученические” качества: сформированность механизма учебных действий, ориентация на моральные нормы, коммуникативность, познавательная мотивация, результаты по отдельным предметам
Социальное поведение, эмоциональные проявления и общетрудовые навыки – это, выражаясь по-человечески, характер и проявление личности в окружающей среде, амплитуда реакций и алгоритмов.
Школа не даёт психологической характеристики, поскольку это дело специалистов в области психиатрии и неврологии.
Но все индивидуальные черты личности ребенка фиксируются преподавателями, чтобы: а) найти подход, б) облегчить работу коллегам и внеклассное время родителям, в) сообщить о проблеме заблаговременно для привлечения соответствующих специалистов.
Да, нередко ребенку при резкой смене места и образа жизни требуется помощь детского психолога. Давайте не будем пренебрегать этими возможностями, а со своих сторон (семья + школа) сделаем лучшее из возможного!
Напишите в комментариях, с какими психологическими трудностями сталкивались ваши дети, и какие пути решения вы нашли?