8 (800) 250-62-08

Акси-открытия #tabularasa

Давайте по-новому вдумаемся в смысл знакомых слов. “Образование” – что это значит?
В современном понимании – это получение комплексных знаний, необходимых для полноценного и эффективного взаимодействия в социуме.
Образование – это и процесс усвоения знания, и результат обучения – готовый интеллектуальный продукт.

А если копнуть в “корень”? Проследим этимологию слова – оно означает больше, чем “наука”. Термин пришел из церковнославянского, где “образование” вначале означало “изображение” – проекцию, прообраз, облик, создание “по образу и подобию” чего-то значимого и “правильного”, созидательного. Образование – это формирование человека, “лепка” характера, складывание убеждений и гармонизация его внутреннего мира.
Не зря древние учителя сравнивали ребенка с «чистой доской» (tabula rasa), на которой можно нарисовать что угодно. В результате человек обретает свой “образ”: знания + воспитание.

Ещё одно значение стало более популярным в средневековье:
форма или устройство, позднее «возникновение, создание», «представление, воображение мысленного образа».
“Чрез образование во уме постигнути” – понять через представление.
А в XVI веке появился смысл «указание, наставление».
Век Просвещения (XVIII-й) принес подкрепление от немецких философов: они связали слово Bild «образ» в конструкцию Bildung. Схоже с английским “строение”, да? Мыслитель Иоганн Гердер сравнивает воспитание человечности с «бутоном будущего цветка». Неромантичный Иммануил Кант вкладывает в него формирование уровня мысли с позиции гражданина.

Так понятие “образование” объединило науки в систему, а развитие интеллектуального уровня человека сделало потребностью!

Самое удивительное: как по-разному звучат языки, а образное мышление у людей идентично! Образ – один)
Поговорите об этом с ребенком на досуге – спросите, что он понимает под “образованием” и порассуждайте, для чего оно нужно.

ООО «Аксиома»

ИНН 1840111212

ОГРН 1221800007330

Оставить заявку

Согласие на обработку персональных данных