Гаджет-гаджет, я не твой!
Выбор без выбора – как научить ребенка разбираться в рекламной стране онлайн-советов.
Вы уже заметили, что невидимым спутником каждого пользователя интернета (и даже банковского приложения) является рекомендательная система. Это сервис, который коллекционирует, сортирует и запоминает все ваши расходы и покупки. Вы только открыли сайт, а там уже – оп, подборочка “на основании Ваших предпочтений”. Таким образом, мы делаем выбор, исходя не из своих пожеланий, а уже из предложенного, – что есть в наличии на данном ресурсе.
Главная проблема рекомендательных систем в том, что они обрабатывают огромный объем информации, и мы фактически должны поверить, что они желают нам добра!
Если взрослый может отсеять “наносное”, как навязчивую рекламу, то дети не обладают такой способностью – их доверие завоевать легче. Поэтому, расскажите ребенку, как устроена эта система – научите его создавать собственные запросы: что смотреть, во что играть, что носить, как выбирать подарок. Пусть включает функцию аналитики: “а мой ли это выбор?” Пусть отработает навык “экранирования” – зеркалит поступающие рекомендации на предмет, какой цели они служат (“купиподписку!”). Детям и подросткам необходимо научиться управлять системой, пока не случилось наоборот. Собственное мнение – это превосходный навык для “выживания” в каменных джунглях.
Сайт школы aksiumix.ru